Среда, 24.04.2024, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Песчинки Истории

Каталог статей

Главная » Статьи » Сатирический проект "Как ни крути"

Россия и Украина с точки зрения пассионарной теории Л.Н. Гумилева

Украинцы не утратили свою пассионарность. Украина сберегла своих пассионариев в западных пределах, которые никогда не подвергались национальному угнетению со стороны России. Сохранив национальную идентичность, украинцы сохранили и первоначальную энергию этноса, а с объединением Украины получили возможность транслировать эту энергию другим украинцам, пассионарность которых была значительно подавлена и ослаблена.

Россияне, и в особенности русский этнос, пострадали гораздо сильнее:

  • века крепостничества, рабства, которое было распространенно исключительно на этнически русских крестьян (остальные народы в империи были лично свободными), способствовали утрате пассионарности значительной части русского этноса;
  • террор в годы революции и последующие репрессии и чистки 20-х, 30-х и 40-х годов унесли миллионы жизней наиболее пассионарных (интеллектуально развитых, предприимчивых, социально активных, готовых пожертвовать собой ради идеалов) представителей этноса из разных слоев общества: дворянство, купечество, интеллигенция, казачество, трудовое крестьянство, серьезно ослабив генофонд этноса в разы снизив его пассионарность;
  • ситуацию усугубила Великая Отечественная война, в период которой на передовой оказывались самые смелые и активные представители народов СССР, в том числе и русского этноса, которые и пострадали больше тех, кто не обладал  высокой пассионарностью.

Украинский этнос также был подвергнут мощному подавлению, в первую очередь со стороны большевиков: в годы революции и гражданской войны были утоплены в крови крестьянские восстания в Южной Украине, национальные движения в Центральной Украине, фактически полностью уничтожено активное трудовое крестьянство в период коллективизации, сопровождавшейся Голодомором и репрессиями 30-х.

Когда в конце 30-х в результате раздела Польши силами СССР и Третьего Рейха, большевизм пришел на западную Украину он там столкнулся с мощным отпором украинских пассионариев, которых так и не смогли полностью сломить ни до войны, ни после ее заврешения.

Этот росток украинской пассионароности начал оживлять Украину после развала СССР и именно этот росток расцвел на Майдане Киева в 2013-2014 году.

Сохраненная с таким трудом пассионарная энергия украинского этноса смогла возродить национальный подъем многих украинцев Юга, Востока и Центра Украины, которые начали было впадать в субпассионарное состояние.

Именно наличие пассионариев на Майдане позволило добиться успеха в Революции достоинства, позволило сплотить этнос в борьбе за высшие идеалы, даже ценой жизни. Здесь важно подчеркнуть особый творческий характер Майдана, который был организован и развивался как творческий акт, давший начало новым национальным дискурсам (например, культ Небесной сотни).

Русский этнос практически полностью утратил свою пассионарность. Он представляет собой пассивную массу послушно управляемую группой алчных и самодовольных правителей. В обществе преобладает корысть, погоня за прибылью, раболепие перед начальством, отчуждение. Состояние этноса характеризуется апатией, житейской ленью и нежеланием менять что-либо к лучшему, идеалы свободы и борьбы за счастье сменились любованием собственным величием и ничего неделанием (зачем что-либо делать, если мы и так велики, ошибки не признаются либо списываются на происки врагов). Особо ярко проявляет себя субпассионарный паразитизм, а российский тип хозяйствования – потребление энергоресурсов, лучше всего соответствует модели поведения субпассионариев. Субпассионарий ждет, что придет кто-то и поделится с ним ресурсом. Общество субпассионариев не способно генерировать новые идеи, создавать технологии, заниматься творчетвом, а со временем перестает быть способным эти идеи и технологии воспринимать, отказывается от них, как от ненужных. Процветает антиинтеллектуализм, по Гумилеву: «субпассионарии ненавидят тех, «кто занимается наукой, кто стремимся преобразовать общество», им они говорят: «Будьте такими как мы», то есть не стремитесь ни к чему такому, чего нельзя было бы съесть или выпить, а трудолюбие подвергается осмеянию, интеллектуальные радости вызывают ярость».

Субпассионарии в России стали жертвой манипулирования сознанием благодаря такой черте характера, на которую указывал Гумилев: «субпассионарий делит получаемую информацию на два сорта: приятную и неприятную,  носителей второй он считает своими личными врагами и расправляется с ними при каждом удобном случае. При этом среди суббасионариев  ценятся не способности, а их отсутствие, не образование, а невежество, не стойкость в мнениях, а беспринципность».

В Донбасс из России едут воевать за «ЛНР» и «ДНР» две категории – либо субпассионарии, либо остатки пассионариев русского этноса.

Субпассионарии – это как правило неудачники и маргиналы, которые живут воспоминаниями о службе в армии, едут воевать за деньги. Они не особо хотят воевать и часто приезжают на войну не надолго, максимум на 2-3 недели. О том, что таких большинство часто заявляют предводители донбасских сепаратистов.

Второй тип – это пассионарии, они едут воевать за некую идею, чаще всего за идею восстановления Российской империи в ее исторических границах. Это наиболее активная часть сепартистов, риск смерти которых максимально высок. Таким образом, это дает право рассматривать конфликт на Донбассе как возможность избавиться от последних пассионариев русского этноса.

Восточные украинцы наиболее субпассионарны из всех украинцев, они за весь период конфликта не смогли проявить себя и ясно высказать свою позицию. Местных, поддерживающих сепаратистов, на передовой меньшинство, они в основном выполняют полицейские функции на оккупированных украинских территориях. Субпассионарии не склонны к самопожертвованию.

Высокая пассионарность украинцев дает надежду на успех этноса в историческом процессе.

Категория: Сатирический проект "Как ни крути" | Добавил: strori (17.02.2015)
Просмотров: 884 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0