Замечательная старенькая игра "Огнем и мечом" посвящена событиям, происходящим в восточной Европе во второй половине XVII века. Вот краткая справка об этой игре из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Mount_%26_Blade._%D0%9E%D0%B3%D0%BD%D1%91%D0%BC_%D0%B8_%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%BE%D0%BC
В игре присутствует четыре фракции: Запорожская Сечь, Крымское ханство, Московское царство, королевство Швеция и Речь Посполитая.
Фрагменты карты, на которой разворачивается действие игры.
В игре можно выбрать одну из трех сюжетных линий, соответствующих одному из исторических контекстов.
Для Запорожской Сечи историческим контекстом является война за незаивисимость.
Для Московского царства борьба за укрепление государства после Смуты.
Для Речи Посполитой исторический сюжет под названием "Потоп" - вторжение Швеции.
Технически игра ведется от первого лица. Игрок вправе самостоятельно определить сюжет который он будет проходить.
Игра ведется в двух пространствах: на карте и в локациях.
На карте можно перемещаться из одно населенного пункта в другой (деревни, крепости и города - все с национальной архитектурной спецификой), встречаться с другими отрядами (как под руководством известных личностей, например, царя Алексеем Михайловичем (очень, кстати говоря колоритно выглядящим - в шапке Мономаха, и с крестом), Богдана Хмельницкого или гетмана Потоцкого, так и безызветсными разбойничьими атаманами, дезертирами или торговыми обозами).
Локации очень разнообразны - это и поля боя, и улицы городов и деревень, и внутренние залы дворцов, кабаки и т.д.
В игре можно (а в случае прохождения сюжетов - необходимо) захватывать города, в случае, если город поступает во владение главному герою в них можно отстраивать новые здания, которые приносят тот или иной бонус. Можно читать книги и обучаться, можно изготавливать оружие и доспехи под заказ.
Разработчиками игры была предпринята попытка воссоздания эпохи XVII века.
Во многом это получилось, поскольку игра потрясающе передает эстетику эпохи. Дело не только в историчности персонажей и интересных исторических деталях сюжета, но и в интересных мелочах.
Вот, например, пейзажи некоторых городов и селений.
Киев (вид с городской стены).
Обратите внимание на пейзаж Киева: один храм уже перестроен в стиле казацкого (украинского) барокко, другой пока сохраняет первоначальный облик древнерусского храма, на переднем плане часовня деревянного зодчества. Исходя из хронологических рамок игры, вероятнее всего, перестроенный храм - это Михайловский Златоверхий собор , который был перестроен в барочном стиле игуменом Иовом Борецким в 1620-е. Не перестроенный храм - это, вероятнее всего, Софийский собор перестройка которого в барочном стиле была осуществлена на рубеже XVII-XVIII веков при гетмане Иване Мазепе (1687—1709) и митрополите Варлааме (Ясинском) (1690—1707).
Вид на вечерний Чернигов.
Оборонительные сооружения Запорожской Сечи.
Бахчисарай с Дворцом и мечетями
Улочки Москвы
Площадь в Великом Новгороде
У стен Кенигсберга
Площадь в Варшаве
Отдельного внимания заслуживает экшн во время боя. Сделано очень натурально. Впечатляет эстетика и разнообразие доспехов и вооружений.
Картинки боя:
Игра очень глючная и создается впечатление, что она не доделана немного. Но эстетика этой игры, как по мне (а я ценю в играх прежде всего эстетику, так как именно она позволяет переместиться в другую реальность, в данном случае в XVII век), компенсирует все технические недостатки.
Сюжетные линии тоже неплохо проработаны. Особенно понравился сценарий за Запорожскую Сечь – сюжет о Черном Гетмане – перначе, выкованном для киевских князей волхвами из упавшего метеорита. Результатом прохождения сценария становится создание Великого княжества Русь.
И самое главное, ради чего это все пишу. Нашлась-таки версия игры для Mac OS, ее можно скачать тут:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4843151
|